Термин «здоровьесбережение» включает систему мер, направленных на профилактику так называемых «школьных болезней» и улучшение здоровья участников образовательного процесса –учащихся и учителей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании:сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Эти и другие проблемные вопросы организации здоровьесбережения учащихся обсуждались на областном семинаре «Реализация современных подходов к созданию здоровьесберегающей среды в учреждениях образования», который прошел 18.05.2017 на базе гимназии № 1 г. Островца.
Лучший опыт создания здоровьесберегающей среды для учащихся презентовали следующие районы Гродненской области: Островецкий, Ошмянский, Вороновский, Слонимский и город Гродно.
Специалисты государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» познакомили участников семинара с изменениями и дополнениями в Санитарных нормах «Требования для учреждений общего среднего образования», обратили внимание на гигиенические аспекты образовательного процесса для детей 6-ти летнего возраста.
Участники семинара определили основополагающий принцип здоровьесберегающих технологий: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Ведь атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
В работе семинара приняла участие методист государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно» Бондарчук Е.Е., которая отметила практическую направленность презентаций опыта работы коллег из Гродненской области и полезность обмена информацией по организации здоровьесбережения учащихся.